История ленточнопильного станка LT40: Модернизация главного двигателя

The LT40 Sawmill History: Engine Upgrades

Главный двигатель – это один из наиболее важных компонентов в пилораме, так как он обеспечивает мощность, необходимую для эффективной распиловки бревен. Двигатели на первых станках Wood-Mizer LT40 в начале 1990-х годов были экономичными и относительно мощными. Они соответствовали легкой и компактной конструкции мобильной пилорамы.

Типичная лесопильная компания конца 1980-х работала на тяжелой и устаревшей стационарной рамной лесопилке, которая не имела ничего общего с эффективным производством древесины. Старая технология приводила к большим затратам и негативно влияла на окружающую среду. Используемые в то время главные двигатели потребляли много энергии, которая попутно тратилась также на производство древесных отходов - щепы и опилок. Эти моторы были в основном электрические, крупногабаритные, с характерными ребрами охлаждения, из-за чего они выглядели внушительно, но на самом деле имели относительно небольшую мощность.

Появление станка LT40 означало огромные изменения и в двигателях для пилорам. Несмотря на свои небольшие размеры, они генерировали достаточную мощность, потребляли немного топлива и были просты в эксплуатации. При таком главном двигателе, производящем достаточную мощность, тонкое узкое полотно ленточной пилы, разрезающее бревно, могло легко изготавливать доски с идеально плоской поверхностью.

 

 

Двигатели внутреннего сгорания на станках LT40

Первые лесопильные станки LT40, поступившие в Польшу в 1990-х годах, были оснащены бензиновыми двигателями, поставленными американской компанией ONAN. Это был двухцилиндровый оппозитный двигатель с большим чугунным маховиком мощностью 24 л.с. Двигатель был признан крепким и надежным – он был прост по конструкции и хорошо работал при любых погодных условиях.

В 1992 году компания Wood-Mizer представила первый станок с дизельным двигателем ACME Motori. Этот итальянский мотор развивал мощность 20 л.с., однако особого одобрения распиловщиков он не получил из-за частых поломок и неисправностей. «Двигатели от ACME Motori, возможно, выглядели красиво и были компактными, но не очень хорошо себя зарекомендовали на пилорамах. Они были разработаны, в основном, для строительных машин, таких как электрические генераторы или штукатурные машины, где они стабильно работали при постоянно нагрузке. На пилораме этот двигатель работал хорошо только на малых оборотах, но когда включалось сцепление, чтобы лезвие вращалось на шкивах, двигатель начинал работать под нагрузкой и терял ровный и стабильный ритм», — объясняет Роберт Фрет, специалист Wood-Mizer по обслуживанию клиентов.

Тогда в 1996 году компания Wood-Mizer внедрила итальянские дизельные двигатели Lombardini, доступные в двух версиях - 30 и 40 л.с. Этот двигатель требовал большего внимания и ухода в процессе эксплуатации, что тоже не понравилось пользователям. Главной его слабостью были частые перегревы и неисправности в системе впрыска топлива.

В 2000 году станки Wood-Mizer получили японские дизельные двигатели от Kubota, быстро завоевавшие популярность среди распиловщиков. Эти двигатели были просты по конструкции, надежны и безотказно работали практически в любых климатических условиях. Распределительный вал был построен на зубчатых колесах и не требовал обслуживания. «Когда мы представили станки с Kubota, все проблемы с двигателем исчезли. За последние 20 лет я могу припомнить только две серьезные поломки этих двигателей, о которых сообщалось в наш отдел», — говорит Дариуш Куява, менеджер по обслуживанию клиентов, работающий в Wood-Mizer с начала 1990-х годов.

Из-за повышения стандартов допустимой эмиссии в ЕС, станки с двигателями Kubota D33 и D42 больше не предлагаются в Европе, но они по-прежнему продаются в Азии и Африке.

В последние годы бензиновые двигатели для пилорам LT40 поставляются компанией Kohler, которая хорошо зарекомендовала себя как производитель надежных бензиновых моторов.

 

 

Электродвигатели для пилорам LT40

Первые электродвигатели в пилорамах LT40 для европейского рынка появились в 1991 году. Американские двигатели Baldor (11 кВт) с классическим пусковым механизмом слыли долговечными и надежными агрегатами, относительно прочными по сравнению с их небольшими размерами. «Первые электродвигатели Baldor произвели впечатление на наших клиентов. Эти моторы были легкими и компактными, с гладким основным блоком без каких-либо ребер. Самое изумительное, что такой маленький двигатель мог генерировать такую большую мощность», — вспоминает Роберт Фрет.

В начале 1990-х пилорама LT40 с 3-фазным электродвигателем имела также систему постоянного тока 12 В для механизма подачи пилящей головы и функций гидравлики станины. На практике это означало, что, хотя станок был оснащен главным двигателем переменного тока, для его функционирования также требовались аккумулятор на 12 В и генератор постоянного тока. «Это вызвало много вопросов среди наших клиентов, потому что они не могли понять, зачем лесопильному станку с основным электродвигателем нужен дополнительный генератор постоянного тока», — говорит Роберт Фрет.

В то время опорная плита главного двигателя была универсальной, что позволяло владельцу при необходимости перейти с бензинового двигателя на электрический или наоборот. Сотрудники службы поддержки часто делали эту операцию для пользователей, и она занимала всего 2 часа.

Полный переход на электропитание от переменного тока в станках LT40 произошел в 1998 году и явился весьма значительным техническим достижением. Эта модификация позволила убрать генератор и аккумуляторную батарею. Новая установка улучшила и расширила работу функций гидравлической станины. В версиях AC пилорамы LT40 не нужно было смазывать разъемы в переключателях барабана, что было требованием в версиях DC – это была эффективная модификация и с точки зрения оператора.

 

 

Кому нужен бензиновый двигатель, а кому электрический?

Основным инженерным замыслом основателей Wood-Mizer Дона Ласковски и Дэна Текулве было создание легкой и компактной пилорамы, которая может распиливать древесину в любом месте, поэтому идея использования двигателя внутреннего сгорания была очевидной. Кроме того, расстояния в США значительнее, чем в Европе, плотность населения в городах и деревнях разная, а цены на бензин всегда более приемлемые.

Однако ситуация в некоторых европейских странах (например, в Польше) была иной. Владельцы пилорам часто работали во дворах собственных домов, где они могли протянуть электрические кабели. Электродвигатель Baldor был известен своей простой конструкцией и минимальным обслуживанием, в отличие от бензинового двигателя, который требовал сезонной замены масла и фильтров. Поэтому многие владельцы LT40 остановили свой выбор на мобильной версии с электродвигателем, не забывая о том, что им всегда придется иметь под рукой силовой кабель, куда бы они ни поехали со свой пилорамой.

 

 

Наши дни

Пилорама Wood-Mizer LT40 сегодня предлагается с бензиновым или электрическим двигателем с несколькими вариантами мощности на выбор. Владелец может сам решить, какой вариант мощности будет соответствовать его задачам в лесопилении, и выбрать одну из электрических версий 11, 15 или 18,5 кВт, бензиновый двигатель Kohler 14-38 л.с. или дизельный двигатель Kubota D25.

Стоит отметить исключительный приводной передаточный механизм, который выделяется среди остальных пилорамы этой серии. Он отделен от камеры ленточной пилы, чтобы защитить его от грязи и опилок, образующихся в процессе пиления бревен. Передача мощности от главного вала двигателя на рабочее колесо осуществляется прочным приводным ремнем, соединенным с механизмом сцепления, который может быть либо стандартным ручным сцеплением с лезвием, либо под заказ автоматическим сцеплением с электронным управлением.

 

 

Читайте также серию статей об истории ленточнопильного станка Wood-Mizer LT40

***

 

Подпишитесь на рассылку новостей Wood-Mizer
Мы будем присылать Вам информацию о новинках и перспективных разработках Wood-Mizer, бизнес-идеи и истории о работе пилорам в разных странах, а также бонусы, скидки и приглашения на выставки.